Методическая работа
Цели методической службы:
- реализация государственной образовательной политики в рамках образовательного процесса;
- создание совокупности условий для эффективного развития ДОУ;
- обеспечение качества образовательных услуг в ДОУ, адекватному его статусу.
Задачи методической службы:
- обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки воспитателей;
- создание условий для повышения профессиональной компетенции, роста педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога;
- организация активного участия педагогов в планировании, разработке и реализации программы развития, в инновационных процессах;
- проведение мониторинговых и аттестационных процедур для объективного анализа развития дошкольного учреждения и достигнутых результатов и пр.
Функции методической службы:
1. информационно-аналитическая функция
- анализ собственной деятельности и работы всего педагогического коллектива;
- вычленение факторов и условий, положительно или отрицательно влияющих на конечные результаты деятельности;
- оценка качества педагогического процесса в целом, осознание общих и частных задач;
- установление преемственности между прошедшим и новым учебным годом;
- анализ актуальных и перспективных потребностей населения, воспитанников и их родителей в образовательных услугах;
- анализ потребностей в развитии ДОУ, осуществлении инноваций;
- поиск идей развития ДОУ, перспективных возможностей в области инновационных преобразований;
- изучение передового педагогического опыта.
2. прогностическая функция предусматривает:
- прогнозирование целей и задач деятельности ДОУ;
- определение вариантов моделей выпускника;
- формирование содержания, методов, средств и организационных форм воспитания, обучения и развития дошкольников;
- моделирование новых форм существования ДОУ;
- проектирование процессов развития дошкольного учреждения;
- проектирование последствий запланированных инновационных процессов.
Критерии эффективности работы методической службы
эффективность для ребенка:
- положительная динамика качества обучения и воспитания;
- отсутствие отрицательной динамики в состоянии здоровья воспитанников;
- дифференцированный подход к каждому ребенку;
эффективность для родителя:
- положительная оценка деятельности ДОУ, педагогов со стороны родителей;
- готовность и желание родителей помогать ДОУ;
- высокая степень информированности о состоянии дел в ДОУ среди родителей;
эффективность для педагога:
- положительный психологический климат в коллективе;
- заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях;
- удовлетворенность педагогов собственной деятельностью;
- качественно организованная система повышения квалификации;
- высокий уровень профессиональной деятельности.
Логопедическая служба.
2.1. Основная цель логопедической службы – оказание специальной коррекционно - развивающей помощи воспитанникам ДОУ, имеющим различные нарушения устной речи.
2.2. Основными задачами работы логопедической службы являются:
- осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста на раннем этапе;
- предупреждение нарушений устной и письменной речи;
- развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи;
- разъяснение логопедических знаний среди педагогов ДОУ, родителей (законных представителей) воспитанников;
- психолого-педагогическое изучение детей;
- консультирование педагогов и родителей по вопросам оказания логопедической помощи детям;
- обеспечение индивидуального и дифференцированного подхода к каждому ребёнку;
- содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей;
- воспитание стремления детей преодолеть недостатки речи, сохранить эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде;
- совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольников;
- интеграция воспитания и обучения в условиях индивидуальной работы с детьми ДОУ с получением специализированной помощи в развитии речи.
3. Направления деятельности логопедической службы.
3.1. Работа учителя-логопеда осуществляется по следующим направлениям:
- аналитико-диагностическая;
- коррекционно-развивающая;
- профилактическая;
- консультационно-просветительская;
- организационно-методическая.
Психологическая служба
Психолого-педагогическое сопровождение - это система профессиональной деятельности психолога, направленной на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуациях взаимодействия. Для осуществления права свободного выбора различных альтернатив развития необходимо научить ребенка выбирать, помочь ему разобраться в сути проблемной ситуации, выработать план решения и сделать первые шаги.
Цель психологического сопровождения в ДОУ - Содействие психологическому, личному и индивидуальному развитию дошкольников, обеспечивающее психологическую готовность к обучению в школе, социальной адаптации детей раннего возраста, поступающих в ДОУ, обеспечение психологической безопасности участников образовательного процесса.
Данная цель конкретизируется в следующих задачах:
- предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
- помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, воспитания и социализации;
- развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) детей, родителей, педагогов;
- психологическое обеспечение образовательных программ.
Главный принцип работы – оказание помощи руководству, педагогам в создании обстановки доброжелательной требовательности к воспитанникам, уважение к их личности, создание ситуации успеха, формирование у воспитанников позитивного отношение к своим возможностям, формирование уверенности в себе.
Схема организации работы педагога-психолога
В начале учебного года совместно с администрацией ДОУ определяется деятельность психолога в методической работе: участие в педсоветах и методических советах, проведение семинаров, педагогических консилиумов, лекций, консультаций и тренингов для педагогов и родителей. Определяются основные стратегии психологического сопровождения воспитанников.
Коррекционно-развивающей работе с воспитанниками уделяется большое значение, а также осуществляется профилактическая и диагностическая работа.
Направления деятельности психологической службы, охватывают работу с воспитанниками, педагогическим коллективом, родителями и взаимодействие с другими службами и организациями города (психолого-медико-педагогической комиссией, методистами отдела социально-психологического сопровождения).
Отчеты по самообразованию педагогов за 2021-2022 учебный год
- Авлохова Н.В. Развитие поисково-исследовательской деятельности
- Белова О.Г. Нетрадиционные техники художественного творчества
- Бесолова З.М. Развитие речи посредством театрализованной деятельности
- Габуева З.З. Работа с песком в ДОУ
- Дудаева Б.Б. Народное творчество как средство развития художественной деятельности
- Ефремова Л.В. Нетрадиционные здоровьесберегающие технологии
- Калашникова Е.Ф. Использование проектной деятельности с младшими дошкольниками
- Касаева Е.Ф. Использование дыхательной гимнастики в образовательном процессе (cодержит видео)
- Кучиева Д.Б. Воспит.осет.яз. Создание предметной среды
- Пашаева Р.Б. Нетрадиционные техники рисования
- Романова Е.Е. Игровая деятельность как средство речевого развития
- Романова Е.М. Развитие творческих способностей в продуктивных видах деятельности
- Сахпазиди Т.И. Игровая деятельность детей младшего возраста
- Тибилова Л.В. Сюжетно-ролевые игры
- Тогоева И.Г. Роль сюжетно-ролевых игр в развитии речи
---
- Роль пальчиковых игр
- Учитель-логопед
- Компьютерные игры польза и вред
- Книжки в вашем доме
- Как выучить цвета
- Какие игрушки нужны вашим детям
- Детское изобразительное творчество
- Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром
- «Современные требования к планированию образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования»
- Взаимодействие ДОУ и семьи в контексте ФГОС
- Консультации (устные и письменные)
- «Работа с детьми в летний период»
- Памятка для воспитателей ДОУ по планированию
- Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями
- Правовое воспитание
- Планирование сюжетно-ролевой игры
- Как оформить конспект НОД
- Как научить ребенка читать
- СОВЕТЫ ОТ ЛОГОПЕДА
- Консультация для родителей: как развить мелкую моторику рук
- Памятка купающимся
- Методические рекомендации педагогам ДОУ по организации развивающей предметно-пространственной среды в связи с введением ФГОС
- ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
- РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УТРЕННЕГО И ВЕЧЕРНЕГО КРУГА С ДЕТЬМИ
- Что делает психолог в ДОУ
Контроль
- Методы контроля
- Этика проведения контроля
- Перечень вопросов оперативного контроля
- Правила для старшего воспитателя при проведении контроля
- Контроль старшего воспитателя в ДОУ
- Циклограмма контроля на 2017-2018 учебный год
- Конспект итоговой НОД на тему: «Путешествие в Страну Знаний» Для детей средней группы (4-5 лет) 23.05.2018г.
- Итоговое открытое развивающее занятие в подготовительной группе «Мы к друзьям спешим на помощь»
- Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе по теме «Леса Осетии» 18.05.2018г.
- Итоговое занятие по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе: «Путешествие на поезде по станциям знаний» 18.05.2018г.
- Конспект занятий по познавательному развитию во 2 младшей группе «Дикие животные»
- Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию-аппликации в средней группе «Букет тюльпанов»
- Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии во второй младшей группе «Цветы»
- Нетрадиционная техника рисования в старшей группе "Кувшин с осетинским орнаментом"
- Интегрированное занятие в старшей группе «Африканские животные»
- НОД в старшей группе «Веселые Петрушки»
- НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Зимушка-зима»
- Открытое мероприятие «Ирон фынг»
- Конспект занятия по развитию речи в старшей группe «В поисках клада»
- Конспект открытого занятия в средней группе по социально-коммуникативному развитию, с использованием лэпбука по теме – «Детская книга – лучший помощник!»
- Конспект ООД по познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Колобку»
- Конспект открытого занятия по развитию речи старшей группы «Устное народное творчество»
- Открытое занятие по художественно- эстетическому развитию-рисование в младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования – штампиками «Веселый одуванчик» (коллективная работа)
- НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну Цифроград»
- Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «День Победы»
- Итоговая интегрированная непосредственная образовательная деятельность в старшей логопедической группе с использованием инструментов ИКТ «В гостях у Милы и Кузи»
- Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в старшей логопедической группе с использованием ИКТ «Дюймовочка»
- НОД по познавательному развитию - ФЭМП во второй младшей группе «Сказка про колобка». Воспитатель: Джиоева Н.Ю.
- Советы педагогу по организации проектной деятельности
- Проектная деятельность в детском саду
- ВОДА Познавательно исследовательский проект во второй младшей группе
- Проект в младшей группе Вода